X-Hogwarts:

Правила школы
Администрация
Главный зал
Контракт
Слизерин
Гриффиндор
Рейвенкло
Хаффлпафф
Сова секретаря


Башня ПО:

С чего начать?

Правила ПО
Анкета ученика
Список ПО
Лекции ПО
Башня ПО
Распределяющая шляпа
Администрация

⚫ Мастер Мира отвечает за все, что связано с игрой. Именно он выносит окончательное решение по анкетам и  приему нестандартных персонажей в Школу, он же решает, какие принимать каноны и как они должны выглядеть, вносит изменения в анкеты, дает разрешение на повышение способностей и  принимает экзамены на проверку знаний канонов. Решение Мастера Мира может быть оспорено только самим Мастером Мира, но его вердикт не  бывает спонтанным, так что готовьте веские аргументы в защиту своих персонажей и четкие ответы на поставленные вопросы, и никаких проблем не возникнет.

⚫ ДМы факультетов помогают игрокам проводить ролевки, при необходимости выступая в роли провидения или случайного стечения обстоятельств. Они оценивают ролевки, отыгранные на подчиненных им форумах, и  отслеживают всю игровую деятельность на своих факультетах. ДМы факультетов подчиняются Мастеру Мира, и в случае возникновения каких-то спорных моментов с ДМами факультетов, следует обращаться за помощью к одному из них. ДМы факультетов не имеют никаких привилегий и прав за пределами своего форума.

⚫ ДМ Подготовительного Отделения (или Цензор Анкет) помогает Мастеру Мира разбирать и выправлять новые анкеты. Его задача - указать игроку на имеющиеся ошибки, несоответствия и недочеты в анкете, чтобы у игрока была возможность все поправить, прежде чем Мастер Мира ее примет.

Ролевая игра

Организация:

⚫ Создание тем участниками проекта возможно везде, где есть кнопка «новая тема».

⚫ Запрещено создавать не игровые темы в игровых форумах и наоборот.

⚫ Категорически запрещено создавать собственные игровые локации где бы то ни было без согласования с Администрацией проекта.

⚫ Так же категорически запрещено отыгрывать неучтенных и несогласованых с Мастерами персонажей, монстров, артефакты любого уровня сложности. Исключение - обезличенные: домовые эльфы, привидения, говорящие портреты; существа, канонически обитающие в локациях Хогвартса (русалки или загрыбасты в озере, кентавры в лесу и т.п.)

⚫ Игроки проекта имеют право присоединиться к любой ролевой, ведущейся в Школе. При этом, если игроки хотят приватной игры, то  вести ее следует в специально созданной теме с пометкой в названии «Личная» (данная тема, после закрытия ролевой, переносится в архив или теряет статус приватной, становясь общедоступной). Игрокам стоит помнить, что все темы без пометки "личная" являются общедоступными, и не могут блокироваться кем бы то ни было для приватной игры. Так же, необходимо иметь ввиду, что все игроки имеют право отписаться в заинтересовавшей их игре оффтопом, спросив у  участников разрешения присоединиться.

⚫ По просьбе участников ролевой, ДМ может вывести из нее любого персонажа, не проявляющего активности в течение двух или более недель либо отказавшегося от игры. Подвисшие более, чем на три месяца приватные ролевые отправляются в архив и могут быть извлечены оттуда по просьбе участников в любой момент (до трех раз, после чего тема окончательно замораживается в архиве). Если в общей теме имеется подвисшая на срок более одного месяца ролевка, игрок имеет право проигнорировать находящихся в помещении персонажей, начав свой отыгрыш, или попросить ДМа вывести мешающих персонажей из подвисшей игры.

⚫ Закрытые (приватные) разделы доступны для определенных групп игроков. Для того, чтобы получить доступ в такие разделы, достаточно попасть под необходимые параметры (например, быть префектом, чтобы иметь доступ в ванную префектов, расположенную на форуме Главного зала).

⚫ Разделы с высоким рейтингом создаются для отыгрыша так называемых взрослых ролевых, чей рейтинг выходит за уровень PG-13. Разрешение на доступ к подобным разделам и ролевым дается только игрокам от 18 лет, имеющим персонажа не младше 14 лет. Передача своего логина и пароля другому игроку для доступа в высокорейтинговые и  закрытые разделы наказывается немедленным исключением из Школы без возможности восстановления.

⚫ Некоторые локации (в частности, на форуме "Хогсмид") не модерируются ДМами. Ролевые в таких локациях могут быть отыграны на любую тему и с любым сюжетом, но на оценку такие ролевки не выкладываются.

Параметры оценки ролевой:

⚫ Максимум, который можно получить за ролевку, составляет 100 баллов. Эта сумма складывается из следующих составляющих: 35 баллов за сюжет, 30 баллов за реалистичность, 20 баллов за стиль и 15 баллов за объем.

⚫ Сюжет. Чем интереснее выглядит ролевка, тем выше оценка по этому пункту. Помните, что даже из простого чаепития может родиться захватывающее приключение.

⚫ Реалистичность. Все, происходящее в ролевке, должно выглядеть естественно и логично. Любой неожиданный и нестандартный поворот в поведении персонажа должен иметь обоснование и поддаваться анализу, в противном случае реалистичность игры будет сомнительной. На эту  же оценку влияет наличие или отсутствие замечаний ДМа по ходу игры и  качество исполнения внесенных им поправок.

⚫ Стиль. Грамматика, орфография, умение излагать свои мысли и  формировать предложения, а так же наличие собственного неповторимого стиля игры и умение подать персонажа так, чтобы сцены с его участием вставали перед глазами, отсутствие «воды», явственно льющейся для придания постам объема, все это оценивается в этом пункте.

⚫ Объем. Есть два способа получить максимальную оценку за этот пункт.
1. Количественная. Необходимо отыграть минимум 15 полноценных постов (расчет для одного игрока).
2. Символьная. Нужно отыграть 9000 символов за ролевку и получить за параметр "Стиль" не меньше 18 баллов. Максимальный объем такого поста может быть не больше 3000 символов (остальные символы просто аннулируются), таким образом, при подобной системе подсчета игроком должно быть сыграно не меньше трех полноценных постов.
Важно: если в ролевке присутствуют два игрока, использующие разные способы подсчета объема (по символам и по постам), и тот игрок, который учитывает только символьный подсчет, достигнув необходимого для максимальной оценки минимума завершает игру, не дав партнеру набрать необходимый минимум в 15 постов, то первый игрок получает штраф при оценке за ролевку.

Оформление постов:

⚫ Оформление постов осуществляется в соответствии с правилами русского языка. Прямая речь обрамляется дефисами, мысли персонажа — кавычками или выделяются курсивом. Запрещено выделять прямую речь жирным шрифтом! Если размышления персонажа излагаются авторским текстом, выделять их не  нужно.

Примеры правильного оформления поста:

Первый вариант:

-Сегодня мы с Гарри хотели пойти к Хагриду, - сказала Гермиона за завтраком. - А ты, Рон, отправляйся в библиотеку и учи Травологию.
"Вот выскочка!" - подумал Рон, но промолчал, только мрачно посмотрел на Гермиону.


Второй вариант:

-Сегодня мы с Гарри хотели пойти к Хагриду, - сказала Гермиона за завтраком. - А ты, Рон, отправляйся в библиотеку и учи Травологию.
Вот выскочка!
Подумал Рон, но промолчал, только мрачно посмотрел на Гермиону.


Третий вариант:

За завтраком Гермиона рассказала, что они с Гарри собирались отправиться к Хагриду, а Рона отправила в библиотеку учить Травологию. Рон подумал, что такой выскочки, как Гермиона, еще поискать, но промолчал, только мрачно посмотрел на Гермиону.


Пример неправильного оформления поста:

Сегодня мы с Гарри хотели пойти к Хагриду сказала Гермиона за завтраком, а ты, Рон, отправляйся в библиотеку и учи Травологию. Рон подумал вот выскочка! но промолчал, только мрачно посмотрев на Гермиону.


⚫ Минимальный объем поста должен составлять пять полных строк (или 500 символов с пробелами). Максимальный объем не ограничивается, но помните: простыня текста — это не ваш неповторимый стиль игры, это графоманство, не интересное, а  иногда и мешающее другим игрокам. Соревноваться с другими игроками лучше качеством постов, а не их бездумно раздутыми объемами.

Отыгрыш:

⚫ Отыгрыш за другого игрока разрешен только при его согласии, в  противном случае действие расценивается, как дятловство.

⚫ Очередность постов оговаривается самими игроками. Если такой договоренности нет, игроки отписываются один за другим с соблюдением изначально заданной очереди.

⚫ Все отношения между игроками и конфликты во время игры выясняются в личке или вне проекта. Не стоит переносить конфликты между персонажами на игроков и их отношения.

⚫ Для удобства координации действий игроков в ролевой разрешено использовать оффтоп. При подаче ролевки на оценку все оффтопы игроков желательно вычистить.

Магия и способности:

Магия:

⚫ Магический потециал (мана) — это количество имеющейся у  мага магической энергии. Эти цифры можно посмотреть в анкете персонажа, и там же увидеть, когда и за что они были начислены. Объем маны персонажа увеличивается с каждым баллом, заработанным в проекте. Баллы, полученные за ролевые игры, начисляются сразу. Учебные и  Административные баллы прибавляются к общему количеству после закрытия семестра, во время которого они были заработаны.

⚫ Магическая сила — это качественный уровень персонажа. Не  нужно путать силу мага и его магический потенциал, потому что это разные вещи. Очень немногие заклинания зависят от количества вложенной в них маны, но почти все способности становятся мощнее, если их применяет более сильный маг. Данный параметр зависит от уровня способностей персонажа.

⚫ Все игроки, имеющие принятые анкеты и уверенные в собственных силах, имеют право самостоятельно отыгрывать применение своих магических способностей. В случае, если отыгрыш будет не соответствовать уровню персонажа, игрок получит замечание от ДМа.

⚫ Отыгрыш результата применения магии осуществляется ДМом исключительно по просьбе игроков, желающих внести разнообразие и элемент неожиданности в свою ролевку. В этом случае ДМ бросает кубики, когда необходимо определить, сработала ли примененная персонажем магия и как именно она сработала, и создает неожиданные ситуации, играя роль определенного стечения обстоятельств. Последнее может быть сыграно в  соответствии с фантазией самого ДМа или же по сценарию участников ролевки, если ДМ согласен отыграть предложенный вариант. ДМ не  может заставлять игроков принимать его сценарий, но персонажи обязаны следовать тем обстоятельствам, в которые попадают по игре. Игроки имеют право отказаться от помощи ДМа в любой момент отыгрыша и продолжить игру самостоятельно.

Способности:

⚫ Со способами повышения уровня способностей персонажа можно ознакомиться в специальном разделе Уголка ДМа.

⚫ Экзамены назначаются Мастером Мира в индивидуальном порядке. Вопросы для экзамена так же задает Мастер Мира, отправить ответы можно через форму отправки экзамена в уголке ДМа.

Анкеты:

⚫ Анкеты для обсуждения вывешиваются на форум Подготовительного Отделения только Мастером Мира. Не стоит волноваться и переживать, что про Вас забудут: как только ученик переведется на факультет, преподаватель будет зачислен в штат, а обитатель получит согласие на поселение, Мастер Мира сразу об этом узнает.

⚫ К обучению в школе Икс-Хогвартс допускаются разные расы, но единственная, к которой не возникает лишних вопросов - это "человек".
Категорически запрещены: ангелы, демоны, боги, не гуманоидные расы (не имеющие человекоформы), хоббиты (у этой расы нет магических способностей), чистокровные вейлы (эта раса сомнительно разумна), лепреконы, феи, драконы и т.п..
Разрешенные по обстоятельствам: гномы, вампиры (у этой расы собственные магические дисциплины, которым в человеческой магической школе не научат), эльфы, все виды полукровок. Если вы заводите персонажа со сложной расой, будьте готовы объяснять Мастерам, откуда, зачем и почему именно в нашу школу персонаж пришел учиться.
На персонажей обитателей и преподавателей данные правила не распространяются. Вопрос со взрослыми персонажами решается в индивидуальном порядке.
С более подробной информацией можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

⚫ Если анкета подвисает (например, у игрока нет доступа в интернет, и он не может продолжить обсуждение), то ее переносят в архив, из которого впоследствии ее можно извлечь.

⚫ Обсуждение анкеты заканчивается, когда все претензии Мастеров к персонажу исчерпаны или же обсуждение затянулось больше, чем на три страницы. В последнем случае анкета закрывается и переносится в архив. Вопрос о возможности повторной подачи анкеты решается в индивидуальном порядке.

⚫ Только после того, как Мастер Мира написал "Принято" и закрыл обсуждение, игрок может свободно играть в проекте этим персонажем.

⚫ Изменения в уже принятую анкету, включая замену аватара, вносятся только с разрешения Мастера Мира, и только если он сочтет их обоснованными.

Способы повышения уровня способностей

Проявление новой способности осуществляется с помощью одной ролевки, оцененной ДМом не менее, чем на 70 баллов, с оценкой за реалистичность не ниже 25 баллов, и не более одной способности за семестр.

В нашем Хогвартсе повышение уровня способностей возможно пятью разными способами (три основных и два дополнительных), поэтому каждый игрок сможет выбрать тот, что подходит именно ему.

Основные.

Способ 1. «Игровой».
Суть его заключается в том, что уровень способностей можно повышать, играя и сдавая на оценку любые ролевки. Сюжет и наличие в них необходимой магии не требуются. Главное — игра должна быть оценена не менее чем на 70 баллов. А теперь о необходимом количестве:
— с уровня «Новичок» до уровня «Ученик» необходимо предоставить 2 законченных и оцененных игры;
— с уровня «Ученик» до уровня «Подмастерье» необходимо предоставить 3 законченных и оцененных игры;
— с уровня «Подмастерье 1» до уровня «Подмастерье 3» необходимо предоставить по 4 законченных и оцененных игры на каждый подуровень;
— с уровня «Подмастерье 3» до уровня «Мастер 4» необходимо предоставить по 7 законченных и оцененных игр на каждый подуровень.
— с уровня «Мастер 4» до уровня «Магистр» необходимо предоставить 15 законченных и оцененных игр.

При повышении уровня с Подмастерья до Магистра может быть назначен дополнительный экзамен, если у ДМа возникнут сомнения в компетентности игрока. Ролевые игры, поданные на повышение уровня, списываются из актива игрока и становятся недоступными для поднятия другой способности.
Если Вы выбрали этот способ, то Вам необходимо обратиться в соответствующую тему на форуме Подготовительного Отделения, указав в заявке (образец в первом посте темы) названия ролевых игр, которые пойдут в зачет повышения уровня.

Способ 2. «За баллы».
Суть его состоит в том, что для поднятия уровня способности Вам необходимо только определенное количество баллов (сумму баллов игрока можно найти в анкете). При этом набраны они могут быть любым способом: игра, учеба, поощрения. Итак:
— с уровня «Новичок» до уровня «Ученик» необходимо наличие 150 баллов;
— с уровня «Ученик» до уровня «Подмастерье» необходимо наличие 500 баллов;
— с уровня «Подмастерье 1» до уровня «Подмастерье 3» необходимо наличие 1000 баллов на каждый подуровень;
— с уровня «Подмастерье 3» до уровня «Мастер 4» необходимо наличие 2000 баллов на каждый подуровень.
— с уровня «Мастер 4» до уровня «Магистр» необходимо наличие 6000 баллов.

Если Вы выбрали этот способ, то Вам необходимо обратиться в соответствующую тему на форуме Подготовительного Отделения, указав в заявке (образец в первом посте темы), что повышение будет происходить за баллы. Затем ДМ выдаст Вам экзаменационные вопросы по Вашей способности (ответы на них Вы отправляете через специальную форму в Уголке ДМа). И только после удачной сдачи экзамена с Вас будут списаны баллы, а уровень способности повышен. Стоит помнить, что у Вас есть только две «бесплатные» попытки правильно ответить на вопросы. Каждая последующая попытка будет «стоить» на 30% больше. А после пятой попытки возможность поднятия уровня данной способности будет заблокировано.

Способ 3. «Обучение».
По сути, этот способ является вариацией «Игрового». Отличие заключается в том, что здесь для повышения уровня нужны не любые ролевки, а обучающие тренировки и спарринги. Естественно, что они так же должны быть закончены и оценены ДМом не менее чем на 70 баллов, с оценкой за реалистичность 25 и более. А теперь о количестве:
— с уровня «Новичок» до уровня «Подмастерье» необходимо предоставить по 1 законченной и оцененной игре на каждый уровень;
— с уровня «Подмастерье 1» до уровня «Подмастерье 3» необходимо предоставить по 2 законченных и оцененных игры на каждый подуровень;
— с уровня «Подмастерье 3» до уровня «Мастер 4» необходимо предоставить по 4 законченных и оцененных игры на каждый подуровень.
— с уровня «Мастер 4» до уровня «Магистр» необходимо предоставить 8 законченных и оцененных игр.

Важно: чтобы ролевка могла пойти в зачет, она должна быть помечена еще в момент выкладывания ее на оценку следующим образом: «Ролевая на повышение/проявление <магии>». Без этой пометки игра может быть использована только для первого способа.
Так же, стоит учитывать следующий момент. Если помеченная ролевая не набрала необходимого количества баллов, то для последующих попыток повышения этой способности потребуется на одну ролевую больше. Количество попыток ограничено тремя.
Пример: ученик пытается повысить Трансфигурацию с ученика до подмастерья. Отыгрывает и сдает на оценку 1 ролевую. ДМ ее рассматривает и ставит за реалистичность 18 баллов, тем самым не подтверждая повышение способности. Теперь ученику нужно будет сдать уже 2 ролевых для повышения уровня. Если и с ними будут проблемы, то потом придется сдавать уже три ролевые. Если и с ними не все гладко, то ДМ блокирует ученику возможность повысить Трансфигурацию, оставляя ее на текущем уровне.

Способ 4. «Смешанный».
Данный способ позволяет объединить для повышения уровня способы 1 (Игровой) и 2 (За баллы) или 2 и 3 (Обучение).
а) Совместить 1 и 2 способ можно только при поднятии способности с уровня Ученик и выше.
б) Совместить 2 и 3 способ можно только при поднятии способности с уровня Подмастерье и выше.
в) Объединение способов 1 и 2:
— с уровня «Ученик» до уровня «Подмастерье» одна недостающая ролевая погашается за 170 баллов;
— с уровня «Подмастерье 1» до уровня «Подмастерье 3» одна недостающая ролевая погашается за 250 баллов;
— с уровня «Подмастерье 3» до уровня «Мастер 4» одна недостающая ролевая погашается за 300 баллов.
— с уровня «Мастер 4» до уровня «Магистр» одна недостающая ролевая погашается за 400 баллов.
г) Объединение способов 2 и 3:
— с уровня «Подмастерье» до уровня «Мастер 4» одна недостающая ролевая погашается за 500 баллов.
— с уровня «Мастер 4» до уровня «Магистр» одна недостающая ролевая погашается за 750 баллов.
д) Для покрытия штрафных ролевых из уровня 3 (Обучение) необходимо иметь:
— с уровня «Ученик» до уровня «Подмастерье» 300 баллов;
— с уровня «Подмастерье» до уровня «Магистр» одна недостающая ролевая погашается за 600 баллов.

Дополнительные.

Способ 1. Преподаватель Хогвартса, имеющий персонажа ученика, может рассчитывать на повышенный уровень профильной способности.
Пояснение: Если профессор преподает магию пространства, то она и является его профильной. Значит, если у персонажа ученика будет магия пространства, то ее уровень может быть повышен на одну или две ступени.

Способ 2. Если в школе отсутствует канон по какой-либо магии, и игрок, проявляя инициативу, пишет его, то он может рассчитывать на повышение уровня этой способности на одну, две или три ступени.

Что и когда можно повысить

1. Игровой способ может использоваться один раз в семестр для каждой способности. Т. е. этим способом Вы не сможете поднять каждую из своих способностей более чем на один уровень за семестр. Игровым способом могут быть повышены уровни всех способностей, исключая анимагию и все ремесленные навыки.
2. За баллы Вы сможете повысить только одну способность и только на один уровень за семестр. За баллы могут быть повышены уровни всех способностей, исключая анимагию и все ремесленные навыки.
3. Методом обучения за один семестр Вы сможете повысить одну способность на два уровня, и остальные на один. Методом обучения могут быть повышены уровни любых способностей.
4. Смешанный метод по своим параметрам повышения уровней полностью соответствует игровому.

Важно: Вне зависимости от выбранного способа (с небольшим исключением для обучения) Вы не сможете повысить свои способности более чем на один уровень за семестр.

Термины и понятия РПГ

⚫ Манч - персонаж, постоянно превышающий свои возможности и стремящийся необоснованно превзойти всех остальных по способностям и силе.

⚫ Дятел - игрок, не следящий за отыгрышем своих партнеров и невнимательно наблюдающий за ситуацией в процессе игры. Дятлы входят в несуществующие двери, смотрят в несуществующие окна, разговаривают с теми, кто уже давно покинул комнату, отвечают на мысли персонажа, не имея ментальной магии, бьют соперника, который подумал о том, что у него кислая физиономия и т.п.

⚫ Мэри Сью - некий сборный идеализированный персонаж, в котором собраны все достоинства, которые только можно собрать. Это ослепительно красивая девушка, невероятно умная, непобедимая и непогрешимая, обладающая полным набором способностей, мощнейшими артефактами, крохотной дамской сумочкой от самого крутого дизайнера всех Вселенных, в которой всегда и в любой момент найдется все, начиная от заколки-невидимки и заканчивая термоядерной боеголовкой или космической ракетой. Конечно, она одевается по самой последней моде, при этом ее супер-одежда никогда не рвется и не пачкается, так же, как у самой Мэри никогда не ломаются ногти и не портится макияж, и даже выбравшись из угольной ямы, в которой она провела неделю без еды и воды, выкапывая ступеньки руками, она останется такой же очаровательной и безупречной, как всегда. Определение "Мэри Сью" обычно дается тем игрокам, персонажи которых подходят под подобное описание, и носит иронический характер.

⚫ Марти Сью - мужской вариант Мэри Сью.

⚫ Линейный отыгрыш - стиль игры, при котором действия и диалоги персонажей идут один за другим.

Пример:

- Мы будем в библиотеке, - сказала Мария подруге, когда за завтраком они обсуждали планы на выходные. – Мне надо подготовить доклад по трансфигурации. Ты придешь позже?

-Хорошо, я приду, - Светлана улыбнулась подруге и взяла бутерброд с колбасой. - Мне тоже нужно позаниматься.
Завтрак был очень вкусным, как и всегда, но аппетита у девочки почти не было, поэтому она только выпила чаю и съела бутерброд.

Мария посмотрела на небо за окном – яркое солнышко и ни облачка на небе – и продолжила поглощать овсянку в ускоренном темпе, ведь ей нужно было успеть многое на сегодня сделать, не считая этого доклада по трансфигурации, заданного на понедельник. А еще прочитать толстенный талмуд по истории и успеть написать письмо.
- Ну, все, я побежала, жду тебя там, - она сгребла со стола свои книжки, поднялась и умчалась, на ходу виляя между учениками.

-Давай, пока, до встречи, - помахала Светлана рукой Марии. Она собиралась сходить к себе в комнату за учебником, а потом тоже пойти в библиотеку.

⚫ Параллельный отыгрыш - стиль игры, при котором диалоги и действия в постах наслаиваются один на другой.

Пример:

- Мы будем в библиотеке, - сказала Мария подруге, когда за завтраком они обсуждали планы на выходные. – Мне надо подготовить доклад по трансфигурации. Ты придешь позже?
Она посмотрела на небо за окном – яркое солнышко и ни облачка на небе – и продолжила поглощать овсянку в ускоренном темпе, ведь ей нужно было успеть многое на сегодня сделать, не считая этого доклада по трансфигурации, заданного на понедельник. А еще прочитать толстенный талмуд по истории и успеть написать письмо.
- Ну, все, я побежала, жду тебя там, - она сгребла со стола свои книжки, поднялась и умчалась, на ходу виляя между учениками.

-Хорошо, я приду, - Светлана улыбнулась подруге и взяла бутерброд с колбасой. - Мне тоже нужно позаниматься.
Завтрак был очень вкусным, как и всегда, но аппетита у девочки почти не было, поэтому она только выпила чаю и съела бутерброд.
-Давай, пока, до встречи, - помахала она рукой Марии. Светлана собиралась сходить к себе в комнату за учебником, а потом тоже пойти в библиотеку.

Если игроков в ролевке трое или больше, посты превращаются в полное безобразие, когда персонаж ведет одновременно четыре-пять диалогов, общаясь (опять же одновременно!!) с пятью и более персонажами, никак не связанными между собой. В приведенном выше примере, кроме Саши и Кати появились бы еще Петя, Вася и Наташа, и с Петей Саша говорил бы о футболе, с Васей о погоде, а с Наташей обсуждал, какого красивого щенка подарила ей мама, и все это в одном посте. Многие игроки оправдывают подобный стиль игры тем, что при наличии большого количества игроков в ролевке (подразумевается число больше трех), невозможно вести линейный отыгрыш из-за слишком большого количества накапливающихся в постах партнеров действий и вопросов, на которые необходимо реагировать. Это можно понять, но другие игроки совсем не обязаны под это подстраиваться. Как правило, если кто-то играет в стиле параллельного отыгрыша, а остальные игроки отказываются ему подыгрывать, реагируя на персонажа, как на странного и чудаковатого человека, игрок переключается на линейный стиль игры. Увы, но чаще встречаются обратные ситуации, поскольку учиться плохому всегда проще. Здесь можно только посоветовать запастись терпением и следить за собственной игрой, не поддаваясь на провокации, или играть с теми партнерами, которые могут вести игру в том стиле, который подходит именно Вам.

Каким образом можно и ответить на вопросы партнера по игре и избежать параллельного отыгрыша?

Пример:

Маша бежала быстрее ветра, боясь опоздать на свою первую тренировку по квиддичу, и все равно успела только чудом, выскочив на поле уже когда вся их команда поднималась в воздух на метлах.
-Привет, ребята, - закричала она, и оседлала свою метлу, чтобы догнать товарищей.
Она поднималась все выше и выше, пока не поравнялась с ними, а потом посмотрела вниз.
-Ух, ты, ну и высота, - восхищенно сказала она Максу, который был ловцом в их команде и висел ближе всех к ней. - Ты не боишься так летать?
Тут раздался свисток, и Маша изо всех сил сжала метлу ногами и понеслась в сторону ворот, чтобы занять свое место вратаря, и игра началась, она только и успевала, что ловить мячи и уворачиваться от бладжеров.
-Эйй!! Рома!! Спорим, ты не забьешь!! - весело помахала она рукой своему однокурснику и тут же приготовилась ловить новый мяч.

Пост Маши - сплошное нарушение правил РПГ, ставящий ее партнеров, казалось бы, в безвыходное положение. Во-первых, поздоровавшись, она не дала возможности своим товарищам ответить на приветствие. Во-вторых, задав вопрос Максу, она не дождалась ответа и улетела к воротам. В-третьих, она вновь обращается, но уже к другому члену команды, причем, происходит это уже спустя значительное время (поскольку в посте было упомянуто, что она успела поймать уже несколько мячей и увернуться от нескольких бладжеров), и, вдобавок ко всему, она отыграла действия разом за всю команду. Что же делают те, кто играет в стиле параллельного отыгрыша, в ответ на этот пост?

Макс увидел Машу еще, когда она выскочила на поле и кивнул на ее приветствие.
-Да, Маш, привет, ты чуть не опоздала, - сказал он и начал взлетать вверх. Он был ловцом, и его задачей являлось ловить снитч, а это требовало особенного внимания.
-Нет, что ты, конечно, я не боюсь летать, мне папа первую метлу подарил, когда мне еще даже года не было. Как Гарри Поттеру, - Макс засмеялся. - А ты что, боишься летать?
Когда раздался свисток, он взлетел повыше, чтобы его ненароком не зашибло, и принялся следить за тем, что происходит на поле, чтобы вовремя выполнить свою задачу.
-Рома, берегись, у тебя бладжер на хвосте!! - закричал он, увидев, как за его другом охотится самый опасный из всех мячей.

Второй пост и стало еще хуже. Не учитывая того, что Маша уже давным-давно в другом конце поля стоит на воротах, Макс продолжает вести с ней диалог, и не просто диалог, а диалог с самого начала, аж с приветствия, мало того, задает вопросы, на которые она никак не сможет ответить, тем самым так же нарушая ее права. Но, допустим, игрок просто решил отомстить своей партнерше по игре. А теперь третий участник.

Рома сегодня пришел на поле раньше всех, и поэтому появление Маши вызвало у него легкое раздражение. Ох уж, эти девчонки, всегда они опаздывают.
-Привет, - буркнул он со своей высоты и отвернулся к Максу, который взлетел вверх и висел на метле рядом с ним. А тут и Маша тоже поднялась и стала разговаривать с Максом. Да еще какую-то глупость спросила. - Зачем в квиддич играть, если высоты боишься?
Сердито сказал он.
-Макс, не слушай ты ее, пусть лучше своим делом занимается!
И тут он услышал свисток, и Маша улетела к своим воротам. "Слава Богу" - подумал Рома, поймал квоффл и тоже понесся к воротам, чтобы забить гол.
-Это мы еще посмотрим! - в пылу азарта заорал он и с размаху зашвырнул мяч в одно из колец. - Попробуй поймай!
Он показал Маше язык и принялся выделывать пируэты на своей метле, как будто танцевал в воздухе, чтобы показать Маше, какой он крутой.
Но тут Макс закричал, что его преследует бладжер, и Рома оглянулся, резко виляя в сторону, чтобы спастись от удара.

Почитали? А игроков в команде семь. И Рома, Маша и Макс должны взаимодействовать еще и с остальными партнерами по игре. Размеры постов нарастают, как снежный ком, а игра превращается в сложноразбираемое месиво. Что мешало Маше дождаться, пока с ней тоже поздороваются? Лень? Потому что дождаться постов от всех семерых партнеров - это же невероятно сложно, да еще и долго. Но представьте, как будет отписываться седьмой игрок? К тому моменту уже будет забит гол, сбито с метел два игрока, Маша и Рома подерутся, а Макс поймает снитч, а седьмой игрок начнет свой пост с того, что так же, как все остальные, будет здороваться с Машей.

Что мешало Роме и Максу не здороваться с Машей, раз уж она не дождалась их ответов и сразу завела разговор? Да, такое бывает в реальной жизни, когда у человека привычка спрашивать о сотне вещей сразу и не давать возможности ответить на вопросы, но в этом случае никто и никогда и не пытается этого делать.

Пост, написанный первым, является задающим остальную игру. Это значит, что Маша УЖЕ улетела к воротам. И все последующие игроки должны отталкиваться от этого, а не пытаться орать через все поле, здороваясь с Машей, которая собирается ловить брошенный Ромой квоффл. А уж если она посчитает себя оскорбленной словами Ромы и станет на них отвечать, то посты превратятся в кашу-размазню, в которой Мастерам разобраться будет совершенно нереально.

Что приходится делать Мастеру, проверяющему подобную ролевку? У него два варианта. Либо сразу снижать баллы за реалистичность и стиль, либо поступать следующим образом:

Маша бежала быстрее ветра, боясь опоздать на свою первую тренировку по квиддичу, и все равно успела только чудом, выскочив на поле уже когда вся их команда поднималась в воздух на метлах.
-Привет, ребята, - закричала она, и оседлала свою метлу, чтобы догнать товарищей.

Макс увидел Машу еще, когда она выскочила на поле и кивнул на ее приветствие.
-Да, Маш, привет, ты чуть не опоздала, - сказал он и начал взлетать вверх. Он был ловцом, и его задачей являлось ловить снитч, а это требовало особенного внимания.

Рома сегодня пришел на поле раньше всех, и поэтому появление Маши вызвало у него легкое раздражение. Ох уж, эти девчонки, всегда они опаздывают.
-Привет, - буркнул он со своей высоты и отвернулся к Максу, который тоже взлетел вверх и висел на метле рядом с ним.

Таким образом, он проделывает двойную, тройную, а то и семерную (по числу игроков) работу, собирая посты по частям и пытаясь понять, что за чем идет. Удовольствие, мягко говоря, весьма сомнительное, уверяю, и как бы игрокам не было весело и интересно играть подобные ролевки, читать их категорически невозможно.

Пост Макса должен был выглядеть следующим образом:

Макс увидел Машу еще, когда она выскочила на поле, и кивнул на ее приветствие, но ответить на вопросы не успел.
Он был ловцом, и его задачей являлось ловить снитч, а это требовало особенного внимания, так что как только раздался свисток, он взлетел повыше, чтобы его ненароком не зашибло, и принялся следить за тем, что происходит на поле, чтобы вовремя выполнить свою задачу.
-Рома, берегись, у тебя бладжер на хвосте!! - закричал он, увидев, как за его другом охотится самый опасный из всех мячей.

Все. Ситуация исправлена, действие пошло дальше, и у Макса, в отличие от Маши, нет тех действий и слов, которые могут дезориентировать остальных игроков. Теперь Роме нужно выправить собственную ситуацию, чтобы и у него был красивый и правильный с точки зрения правил РПГ пост.

Рома сегодня пришел на поле раньше всех, и поэтому появление Маши вызвало у него легкое раздражение. Ох уж, эти девчонки, всегда они опаздывают.
"Зачем в квиддич играть, если высоты боишься?" - сердито думал он, пока Маша летела к воротам, а потом ему и вовсе стало не до нее, пока он не поймал квоффл.
-Мы еще посмотрим, кто не забьет! - в пылу азарта заорал он и с размаху зашвырнул мяч в одно из колец. - Попробуй поймай!
Он показал Маше язык, и тут же оглянулся, резко виляя в сторону, чтобы спастись от удара, о котором предупредил его Макс.
-Спасибо, приятель! - махнув рукой другу, Рома улыбнулся.

И игра сразу стала приятной и вполне читабельной, если только остальные партнеры Маши, Макса и Ромы не решат повторить их первые ошибки и здороваться с Машей, которая уже поймала четвертый мяч.

В школе Икс-Хогвартс нет строгого запрета на параллельные отыгрыши, но если вы собираетесь выкладывать ролевку на оценку, будьте готовы к тому, что вам снизят баллы за реалистичность и стиль. Просто запомните: "Все, что отыграно перед Вашим постом, УЖЕ ПРОИЗОШЛО", и у Вас не будет никаких проблем с игрой и Мастерами.

Если же вы играете просто в свое удовольствие, то можете делать это в любой удобной вам форме, главное, чтобы это устраивало Вас и Ваших партнеров по игре.

© 2013-2017 X-Hogwarts



9 семестр

Школьная жизнь:

Список учеников

Кабинеты
Расписание
Отправка ДЗ
Журнал
Зал трофеев
Библиотека
Газета

Жизнь вне учебы:

Правила РПГ

Уголок ДМа
Личный кабинет
Анкета обитателя
Запретный лес
Хогсмид
Квиддич